21 апреля 2015 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» состоялся Единый городской методический день для учителей математики образовательных учреждений города Чебоксары по теме «Системно-деятельностный подход в процессе обучения математики в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
Организатором Единого городского методического дня стал АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
Основная цель данного мероприятия - повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
В МБОУ «СОШ № 48» в этот день учителя математики проводили открытые уроки. На открытых уроках кроме учителей присутствовали и родители учеников. Николаева Вероника Ивановна в целях обмена опытом, участвовала в работе семинара в МБОУ «СОШ № 38» г.Чебоксары. Она выступила с докладом на тему «Определение темы урока в 5 классе по ФГОС». В нашей школе идет апробация реализации данного проекта. Вероника Ивановна ведет уроки математики в двух классах (5в, 6б) по новым стандартам.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Вероника Ивановна остановилась на одном из этапов урока – это объявление темы урока. Как разработать урок по-новому, учесть при этом новые требования ФГОС? При проведении традиционного урока тему урока сообщает учитель, а при проведении современного типа учащиеся сами формулируют (учитель подводит учащихся к осознанию темы). Она ознакомила учителей города с самыми интересными моментами определения темы урока. Все эти методы применялись на уроках математики с учениками 5в класса МБОУ «СОШ № 48» г. Чебоксары. Учителя узнали о таких методах определения тем урока, как решение кроссвордов, решение логических задач, решение ребусов, шарад, применение различных видов игр, проведение математических диктантов, нахождение пар для выражений.
Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сами формулируют тему и цель урока. Учитель только предполагает, по какому плану пойдет урок. |