Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- Накапливание и совершенствование словаря;
- Развитие физического и речевого слуха;
- Коррекция звукопроизношения;
- Развитие артикуляционной моторики (дикции);
- Развитие грамматического строя речи (правильности);
- Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- Развитие речи.
Другими словами, работа логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь-важное условие успешного и гармоничного развития личности. Для выявления детей, имеющих сложности в речевом развитии, в школе в начале сентября было проведено комплексное логопедическое обследование всех учащихся 1-х классов. Во 2-4 классах также были выявлены ученики, которые имеют те или иные нарушения письменной речи. По результатам обследования в 1-х классах нуждаются в логопедическом воздействии 55 учащихся, во 2-4 классах-24.Коррекционная логопедическая работа строится таким образом, чтобы каждый ребенок был задействован как в групповой, так и в индивидуальной деятельности. Групповые занятия длятся 35-40 минут 2-3 раза в неделю,индивидуальные-20-25 минут 2-3 раза в неделю в зависимости от вида и степени нарушения. Конечно, каждый родитель понимает, что полноценное развитие ребенка невозможно свести только к специально организованным занятиям. Оно должно продолжаться постоянно-в реальной жизни, в общении с ребенком. Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать его более приятным и эффективным:
Не ругать ребенка за неправильную речь;
Исправлять неправильное произношение ненавязчиво;
Не заострять внимание на повторах слогов и слогов;
Осуществлять позитивный настрой на занятия со специалистами.
При этом родителям важно следить и за правильностью собственной речи. Старайтесь, чтобы Ваша речь была четкой, грамотной и выразительной. Дома старайтесь показывать ребенку пример и чаще проводить время за чтением книг, чем за просмотром телепередач.
Важно наладить с ребенком речевой и эмоциональный контакт и тогда можно будет достичь качественного и относительно быстрого результата в развитии речи ребенка.
Советы логопеда родителям будущих первоклассников (.docx) >>
Советы логопеда родителям будущих первоклассников (презентация) >>
График работы логопедического кабинета
в 2021-2022 учебном году
Васильева Татьяна Сергеевна |
Шишулина Светлана Николаевна |
Пон., среда – 12.00-16.00 |
Пон., вт. – 12.00-16.00 |
Вт. 12.00-16.00 |
Ср. – 12.00-16.00 |
Чтв, птн. – 12.00-16.00 |
Чтв., птн. – 12.00-16.00 |
Индивидуальные консультации: |
Индивидуальные консультации: |
Вт.-птн. – 16.10-18.40 |
Вт.-птн. – 16.10-18.40 |
В логопедический процесс включаются дополнительные занятия по формированию правильного речевого дыхания с использованием аппарата биологической обратной связи (БОС).
Логопедический кабинет оснащен современными дидактическими материалами, в том числе компьютерными программами, которые позволяют эффективно выстраивать коррекционно-развивающий процесс.
Коррекционно-развивающие игры в работе учителя >>