Помощь неусидчивому ребенку
Причина неуспеваемости
Школьные перегрузки
ПАМЯТКА классному руководителю по работе с «трудными детьми»
Правила педагогического общения.
Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Правило 4. Совместная деятельность сближает людей.
Правило 5. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
ПАМЯТКА для ребенка: Методика «Сосредоточенное мечтание».
Ее реализация осуществляется в несколько шагов:
- Составление проекта желаемого будущего. Для этого можно использовать: запись всех желаний без критики и ограничений в течение 10–15 минут; «путешествие» на машине времени в свое будущее; мысленное путешествие в «особенное место», где можно побеседовать с мудрецом и услышать его наставления, и т.д.
- Определение временной сетки. Если все, что выделено на первом этапе, относится к завтрашнему дню, следует подумать о ближней перспективе; если цели относятся к отдаленному времени, следует подумать о ближайших шагах их реализации.
- Выбор наиболее важных целей и ценностей, обоснование их важности.
- Проверка сформулированных целей и ценностей на позитивность, конкретность, достижимость, ясность, этичность.
- Составление списка ресурсов для достижения цели.
- Составление списка ограничений на пути к цели.
- Составление пошагового плана достижения цели.
Конкретные действия, упражнения и процедуры, которые выбираются для оказания психологической поддержки, всегда ситуативны. Они обусловлены прежде всего индивидуальными характеристиками подростка и направлены на его социализацию за счет устранения причин, препятствующих разрешению актуальных жизненных задач.
|