
фотоальбом >>
В настоящее время одним из актуальных вопросов современного образования является образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование, задачами которого является создание необходимых условий для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, создание всех необходимых условий для его успешного обучения, социализации, корректировке нарушений.
В МБОУ «СОШ №48» г. Чебоксары образовательный процесс осуществляется в условиях инклюзии. 10 января на педагогическом совете под руководством директора В.В. Сергеева был рассмотрен вопрос организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной организации. С докладом по данному вопросу выступила заместитель директора Е.В. Николаева.
Учитель - дефектолог Т.С. Васильева рассказала об особенностях оценивании детей с особыми образовательными потребностями. Были определены способы адаптации контрольно-измерительных материалов для обучающихся данной категории, которые помогут им успешно освоить учебную программу.
Учителем – логопедом С.Н. Шишулиной были рассмотрены особенности речевого развития детей с ОВЗ, нарушения у них письменной речи. Педагоги школы получили рекомендации по использованию методики предупреждения и преодоления дизорфографии.
Школьный педагог-психолог рассказала о психологических особенностях и потребностях детей с ОВЗ, о формировании и сохранении эмоционального здоровья обучающихся. Учителям были даны рекомендации (специальные методики обучения) при работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями, а также розданы памятки на тему: «Типичные трудности в обучении детей с ОВЗ».
В МБОУ «СОШ №48» г. Чебоксары для каждой группы детей с определенными образовательными потребностями разработаны и реализуются адаптированные программы. В соответствии с ФГОС ОВЗ и заключениями ПМПК в школе созданы специальные условия, позволяющие осваивать образовательную программу каждому ученику, независимо от его психических и физических возможностей. Дети с ОВЗ активно вовлечены во внеурочную деятельность, посещают творческие кружки и студии, участвуют в научно-практических конференциях и добиваются положительных результатов
#Образование21 |